astilba-moda.ru

Астильба - мода, женская одежда

Мода начала 19 века в Европе

Мода начала 19 века в Европе

moda-nachala-19-veka-v-evrope

Мода начала 19 века в Европе

 

Мода начала ХIX века в Европе в полной мере оказалась под влиянием промышленной революции, сказавшейся на доступности в цене предметов одежды и аксессуаров, их распространении и самом облике моды. В новой структуре общества культуру, а значит и моду формировал средний класс. И он же порождал очаги сопротивления повальной механизации, суровым социальным условиям и ограничениям, вновь возникшим в женской одежде.

 

Влияние промышленной революции на моду начала 19 века в Европе

Мода начала 19 века в Европе отражала, как технический прогресс, так и смещение общественно – культурных ценностей относительно классовой принадлежности и пола. Промышленная революция, начавшаяся еще в прошлом веке http://astilba-moda.ru/zhenskaya-moda/istoriya-mody/moda-17-18-vek  , стремительно набирала обороты. Она, безусловно, повлияла на производство, распространение, популяризацию и потребление модных товаров, однако в первую очередь, ее результатом стало укрепление позиций среднего класса, который навязал свои стоические ценности всему обществу.

Развитие промышленного капитализма означало, что богатство больше не определялось наследованием. Согласно мудрости того времени, целеустремленность и тяжелая работа были залогом процветания. Труд стал чем — то вроде религии, а бережливость и умеренность – общепринятыми ценностями. Принятие столь сурового морального кодекса отражало потребность в порядке в эпоху социальных общественных волнений.

 

Ценности среднего класса формируют моду 19 века

Ценности среднего класса формировали моду 19 века в той же степени, что и фривольность аристократии в предыдущие эпохи. Теперь мода символизировала идеалы класса и пола с четким разграничением на одежду, подобающую мужчинам и женщинам, этот подход в значительной степени сохранился и по сей день и определяет такие понятия, как мужественность и женственность.

 

Изменения в мужском мировоззрении и мужской моде начала 19 века

Мужчины перестали гнаться за красотой, став образцами сдержанности. Яркая мужская одежда с признаками сомнительной аристократической морали, любовью ко всевозможным излишествам и некоторой женственностью, объявлялась абсолютно неприемлемой. Ей на смену пришли облегающие костюмы темных цветов, лишенные каких бы то ни было украшений, — новые символы респектабельности и высоких идеалов,

 

Неоклассицизм, как отклонение от общей траектории моды 19 века

В начале столетия преобладал неоклассицизм, с присущими ему простотой, линейностью и раскованностью. Большое влияние на дам того времени оказывала Жозефина, олицетворявшая в своей одежде удобство и естественность. Одежда в античном стиле очень нравилась женщинам. Платья в стиле ампир http://astilba-shop.ru/zhenskaya-odezhda/plat-ya/plat-e-ampir из мягких, гладких, тонких тканей батиста, кисеи, муслина и перкали подчеркивала контуры тела, его мягкие линии и непередаваемую женскую грацию. Однако свободу от корсетов, которой наслаждались женщины в этих свободных платьях, скорее стоит рассматривать, как отклонение от общей траектории моды 19 века.

 

Талия — все уже, а юбка – все шире

С течением времени стиль становится все более объемистым и жестким. В 1820 — е годы на сцене вновь появляется корсет, который теперь шнуровался туже, чем когда бы то ни было. Юбки делались все шире, сначала объем создавался за счет многочисленных, тяжелых и пышных нижних юбок, а затем утраченные некогда позиции отвоевал панье (фр. Panier корзина, каркас из ивовых или стальных прутьев, или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке. В Германии и России их называли фижмами (от нем. Fischbein – рыбья кость, китовый ус)), кульминацией эволюции которого стал громоздкий решетчатый кринолин. Постепенно возвращались все более вычурные и аляповатые ткани. Ограничения, навязываемые женщинам в одежде, отражали все меньшую свободу, которую позволяло им общество.

 

Карикатуры на модные излишества

Этот вычурный стиль высмеивался карикатуристами того времени. Так Джордж Крукшенк в 1827 году нарисовал карикатуру «Уродства 1827 года», в которой под сатирический обстрел попала мода этого периода и тщеславие тех, кто за ней следовал. Подобные карикатуры публиковались ежегодно с 1816 по 1828 годы.

 

Рождение высокой моды «от кутюр»

Но именно в 19 веке модная промышленность приобрела привычную для нас сегодня форму. В 1868 году Чарлз Фредерик Уорт создал парижскую высокую моду («от кутюр» — фр. Haute couter). Модельер регулярно выпускал сезонные коллекции, проводил показы мод раз в полгода и стал непререкаемым авторитетом в области стиля.

 

 

P.S. Заинтересовала статья? Поделитесь с друзьями?

3 комментария

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

astilba-moda.ru © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.