astilba-moda.ru

Астильба - мода, женская одежда

Мода в костюме эпохи романтизма

Мода в костюме эпохи романтизма

moda-v-kostyume-epohi-romantizma

Мода в костюме эпохи романтизма

 

Мода в костюме эпохи романтизма легко впадала в крайности – пышные рукава «баранья нога» (жиго), широкие вырезы, «раздутые» юбки и неестественно тонкая талия. Женщины снова втиснулись в корсеты, от которых едва успели избавиться в эпоху неоклассицизма.

 

Личности, творящие моду

В эпоху романтизма жили такие известные личности, как Вальтер Скотт (1771 – 1832), Джордж Гордон Байрон (1758 – 1824), Мэри Шелли (1797 -1851). Эти личности своим творчеством привносили в общество антирационализм, мечтательность, эфемерность, ярко проявляющиеся эмоции. Ностальгия по эпохе неоклассицизма http://astilba-moda.ru/zhenskaya-moda/istoriya-mody/moda-nachala-19-veka-v-evrope вернула в моду корсеты, буфы, рукава «баранья нога», широкие вырезы, «раздутые» юбки, сюртуки. Поэтичный романтизм, который откровенно любил прелестные вещицы, вытеснил к 1820 году почти все свидетельства элитарной эстетики, навеянной Великой французской революцией. В манерах и одежде женщин превалировала мечтательность и эфемерность. Эта тенденция отражала необычайную популярность английской и шотландской литературы, особенно во Франции.

Произведения Вальтера Скотта, Джорджа Байрона и Мэри Шелли подпитывали постоянную жажду романтического эскейпизма – индивидуалистическо – примиренческого стремления личности уйти от действительности в мир фантазий и иллюзий. Они создали множество образов с изящными характерами, которым хотелось подражать, как женщинам, так и мужчинам. Поэтичность и мечтательность, фактический уход от реальности позволяли не думать об окружающей прагматичной реальности индустриализации и стали ответной реакцией на чрезмерный рационализм Просвещения.

 

Признаки моды эпохи романтизма в костюме

Для женской моды того времени были характерны рукава с огромными буфами, которые в Англии называли «бараньей ногой» (leg o^mutton). А во Франции – жиго (gigot — окорок). Они были широкими в плечах и сужались от локтя к запястью. Буфы достигали максимальной величины в 1835 году, иногда для создания желаемого объема использовались обручи, благодаря которым рукава выглядели так, как будто их раздули кузнечными мехами. Однако чаще для этих целей применяли специальные расширяющиеся к низу вкладки, их прикрепляли к плечам для создания контура, по которому сплывала ткань на рукава. У стиля существовал ряд вариаций, каждой приписывалось название, неизменно отражавшее романтические увлечения эпохи – «Донна Мария», «Медичи», «Султан» и другие.

 

Черты эпохи Возрождения в романтизме

Подобно литературе, театру , мебели и искусству мода в целом черпала вдохновение в прошлом. Одежда эпохи романтизма несла в себе черты Возрождения, готики, рококо http://astilba-moda.ru/zhenskaya-moda/istoriya-mody/moda-17-18-vek  и особенно Реставрации.

  • Линия талии, поднятая под грудь в эпоху неоклассицизма, вернулась на привычное, предусмотренное природой место.
  • В моду вернулись корсеты, а женщины еще даже не успели насладиться свободой от них.
  • Юбки приобрели форму колокола и стали чуть короче, открыв щиколотки.
  • Тут же в связи с этим вошли в моду чулки с замысловатыми узорами.
  • А также шелковые башмачки насыщенных цветов с узкими квадратными мысками, украшенные маленьким бантиком или розеткой.
  • Отделка платьев стала изысканнее, изобиловала вышивкой с преобладанием романтических мотивов вроде бутонов роз
  • Головы венчали очень декоративные шляпки со множеством ленточек.
  • Объемные замысловатые прически дополнялись перьями, цветами и прочими крайне изысканными аксессуарами.

 

В моду вошли хрупкость и уязвимость

Пышущие здоровьем красавицы оказались недостаточно утонченными для той эпохи, предпочтение отдавалось болезненной бледности и меланхолии, которые гармонировали с духом романтизма. Уязвимость и хрупкость ценились больше, чем сила, а вершиной чувствительности стал обморок, считавшийся проявлением бурных эмоций. Не отставали и мужчины, усердно упражнявшиеся в демонстрации поэтической задумчивости.

С приближением 1840 годов крайности романтизма стали отступать. Рукава стали более пропорциональными, цвета – консервативными, шляпы уменьшились, утратив поля, на смену пышным прическам пришли обрамляющие лицо завитки – колечки. Тем не менее, талии сделались еще тоньше, а юбки еще шире, для их поддержания снова потребовались каркасы. То, что начиналось как невинный романтический эскапизм, переродилось в полный ограничений, скованный и даже опасный для здоровья викторианский силуэт.

 

Мужская мода в костюме эпохи романтизма

В мужской одежде романтические настроения выражались с помощью покроя и ткани. Сюртуки в определенной степени копировали преувеличенно женственный силуэт, подчеркивая линию плеч, хотя им было безусловно далеко до огромных буфов на рукавах женских платьев, сужаясь в талии и расширяясь книзу, что создавало дополнительный объем в области бедер. Бархатная отделка как нельзя лучше вписывалась в эстетику романтизма.

 

P.S. Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях! Жми!

3 комментария

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

astilba-moda.ru © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.