astilba-moda.ru

Астильба - мода, женская одежда

Прерафаэлиты и мода

Прерафаэлиты и мода

prerafaelity-i-moda

Прерафаэлиты и мода

 

Прерафаэлиты и мода — понятия очень тесно взаимосвязанные. Они стремились облачить женщин в удобную, не стесняющую движение одежду. Упрощенная версия женского платья, которое носили без корсета, в основном прижилась среди жен и натурщиц Братства прерафаэлитов в 1850 – 1870 годы. Однако идеи этого периода продолжали служить источником вдохновения для создателей моды вплоть до начала 20 века.

 

Начало реформации одежды прерафаэлитами

Начиная с 1830 годов европейские движения, стремящиеся реформировать одежду http://astilba-moda.ru/zhenskaya-moda/istoriya-mody/moda-nachala-19-veka-v-evrope , обратились к изменениям в живописи, литературе, философии и политике. Члены Братства прерафаэлитов (Прерафаэли́ты (англ. PreRaphaelites) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохиакадемических традиций и слепого подражания классическим образцам.

Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и МикеланджелоПеруджиноФра АнжеликоДжованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман ХантДжон Эверетт МиллеМэдокс БраунЭдвард Бёрн-ДжонсУильям МоррисАртур ХьюзУолтер КрейнДжон Уильям Уотерхаус. Материал из Википедии — свободной энциклопедии). — группы художников, чье восхищение средневековой живописью и искусством отражало недовольство современными технологиями производства, восхваляемыми на Международной выставке 1851 года, — говорили «о правде природы и красоте во всем сущем». В 1848 году они включились в философские дебаты, посвященные одежде и изображали на своих картинах женщин в свободных струящихся платьях без корсетов, которые не сковывали движений и не представляли угрозы для здоровья.

 

Картины прерафаэлитов, как источник вдохновения для творцов моды

Женские образы на полотнах Данте Габриеля Россетти, Джона Эверетта Милле и Эдуарда Бёрн Джонса послужили источником вдохновения, как для современников, так и для позднейших реформаторов одежды и популяризировали так называемое «художественное платье». За образец для платьев, в которые были одеты модели на их картинах, художники брали иллюстрации из «Исторического костюма» Камиля Боннара, изданного в Париже в 1829 – 1830 годах. В повседневной жизни использовались другие платья, в которых исторические черты прослеживались не столь отчетливо, однако все они неизменно отличались свободным покроем, кажущейся простотой силуэта, под них не надо было надевать облегающее белье. Предпочтение отдавалось естественным, приглушенным и размытым «живописным» цветам. Все это контрастировало с преобладающей модой той эпохи – тугим корсетом, жесткими, шуршащими тканями, громоздкими кринолинами и насыщенными, почти ядовитыми искусственными цветами.

 

Мораль и мода

Отказ от корсета давал повод к тому, чтобы объявить женщин, выбирающих подобные платья, фривольными и аморальными, поскольку отсутствие шнуровки приравнивалось в те времена к отсутствию скромности.

Не последнюю роль сыграла коммерция. В 1875 году Артур Лейзенби Либерти начал привозить из Азии тонкие, струящиеся, окрашенные растительными красителями шелк и шерсть, которые вызывали неподдельный восторг художников, в том числе Россетти. За пределами сравнительно узкого круга прерафаэлитов появление художественного платья совпало с очередным обращением к классической форме и драпировкам, а также сумасшествием по японским товарам. Японская одежда не воспринималась, как возможная альтернатива местной моде, но художники ценили ее наряду с классической за свободный покрой.

 

Книга Хейвес «Искусство платья»

Художественная среда (богема) оказала серьезное влияние на основные модные тенденции эпохи и нашла отражение в статьях и очерках Мэри Элайзы Хэвейс, опубликованных в модном журнале «The Queen», являвшимся на тот момент распространенным и авторитетным изданием, а также в ее книге «Искусство платья», вышедшей в 1879 году, где представлена интерпретация Хейвес возрождения прерафаэлитами средневекового платья 20 лет спустя после зарождения движения.

 

Знаменитая бархатная куртка с бантом на шее символ эпохи прерафаэлитов

Мужской аналог художественного платья – бархатная куртка и мягкий бант на шее (именно так одевался сам Россетти) – восходит к романтическому движению http://astilba-moda.ru/zhenskaya-moda/istoriya-mody/moda-v-kostyume-epohi-romantizma начала 19 столетия.

 

P.S. Понравилась статья? Узнали что – то новое? Делись! Жми!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

astilba-moda.ru © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.