astilba-moda.ru

Астильба - мода, женская одежда

Ритуал и одежда

Ритуал и одежда

ritual-i-odezhda

Ритуал и одежда

 

Ритуал и одежда всегда были тесно связаны во все времена и у всех народов. Необходимость носить особую одежду во время ритуалов, например венчания или похорон, присутствовала во все времена, и мода исправно откликалась на подобные запросы общества.

 

Королева Виктория – законодательница ритуалов

Однако в эпоху http://astilba-moda.ru/zhenskaya-moda/istoriya-mody/moda-v-kostyume-epohi-romantizma правления королевы Виктории (1837 -1901) был выработан сложнейший код, регулирующий траурное платье и сам церемониал. В этот же период стали необычайно модными белые свадебные платья, которые, к счастью, обрели более свободные правила.

Викторианское общество отличалось приверженностью к различным ритуалам, неразрывно связанным со сложнейшим этикетом, следование которому говорило о благопристойности – качестве, которое в ту эпоху ценилось больше всего. Подобная строгость нравов объяснялась влиянием королевы Виктории, которая до конца жизни носила траур по скончавшемуся в 1861 году супругу принцу Альберту.

 

Траурная одежда

Траур делился на выраженные этапы: за глубоким трауром следовали так называемый вторичный, обыкновенный и, наконец, полутраур. Продолжительность каждого была строго определена и варьировалась в зависимости от степени близости или родства к покойному, но женщины, в соответствии с тогдашними патриархальными устоями, сталкивались с гораздо с более жесткими и всеобъемлющими ограничениями, чем мужчины. Так вдова должна была носить полный траур по мужу в течение двух с половиной лет, тогда, ка муж видимым образом «оплакивал» жену всего три месяца, причем в одежде траур нередко ограничивался черной повязкой на рукаве.

Женщины были скованы по рукам и ногам бесконечным списком правил, определяющим, что и как им следовало носить и в какие периоды траура. Регулировалось все до мельчайших деталей – ткань, покрой, силуэт, пуговицы, нижнее белье, отделка и аксессуары.

  • В глубоком трауре разрешалось носить лишь креп (матовый шелковый газ) или бумазею ( бомбазин; мягкий ворсистый хлопок).
  • В период вторичного траура можно было добавить шелк тусклых оттенков.
  • В полутрауре наряду с неизменным черным носили серый, различные оттенки фиолетового (от бледно – сиреневого до лилового) и синий.

С трауром все обстояло очень сложно. Невозможность «должного» оплакивания считалось позором, поэтому вдовы прилагали неимоверные усилия, чтобы максимально приблизиться к предусмотренному ритуальному идеалу.

Хотя женщина могла снять черные траурные одежды через два с половиной года после смерти мужа, их нередко продолжали носить и по истечении положенного срока.

Традиция глубокого траура оказалась, к счастью, не столь долговечной. Конец ей положила Первая мировая война – потери были столь огромны, что в итоге возобладал более реалистичный подход к внешним проявлениям траура.

 

Траурная символика в русской женской одежде

Всем известно, что в одежде русского народа каждый вышитый символ, каждая деталь наряда или украшения носили свой, сегодня в большей мере утерянный смысл. Приведу один очень поучительный пример из жизни. В деревнях в начале 20 века во многих семьях сохранялись народные костюмы – юбки, сарафаны, рубахи. И как – то внучка решила надеть на праздник в клуб бабушкин народный костюм. В перерыве между танцами она побежала через дорогу в магазин за конфетами. А в это время у магазина на лавочке сидели три старушки. И одна из них увидев приближающуюся девушку громко сказала: «Надо же, такая молодая и уже четверо детей, да еще и вдова». О реакции девушки можно только догадываться, но традиционный русский костюм мог рассказать окружающим все о его владельце.

 

Свадебные ритуалы

Белое подвенечное платье вошло в обиход еще в Средние века, но тогда оно было одним из возможных вариантов. Однако в середине 19 века http://astilba-moda.ru/zhenskaya-moda/istoriya-mody/moda-nachala-19-veka-v-evrope белый цвет стал единственно допустимым для женщин, желающим продемонстрировать свою безупречную репутацию и добродетель. Здесь также, как и в случае траурного платья, ключевую роль сыграла большая белая свадьба королевы Виктории.

Тем не менее далеко не все следовали этим «высоким» идеалам. Чрезвычайно высокая стоимость глубокого траура или ослепительно — белого свадебного платья делала ритуальную моду недоступной для значительной части общества. На свадьбу обычно надевали нарядное дневное платье, а цветные ткани использовались сами по себе или сочетались с наиболее дорогими и модными белыми.

Белые свадебные платья с пышными викторианскими юбками пользуются большим успехом и по сей день, при этом следуя последним веяниям своего времени, они сохраняют черты той викторианской эпохи.

 

P.S. Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях! Жми!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

astilba-moda.ru © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.