astilba-moda.ru

Астильба - мода, женская одежда

Стиль блумер

Стиль блумер

stil-blumer

Стиль блумер

 

Стиль «блумер» был призван сделать женскую одежду более удобной, костюм в стиле «блумер» (bloomer) был взят за образец реформаторами в 1851 году. Он состоял из платья с широкой юбкой до колен, надетого поверх свободных шаровар в восточном стиле, собранных в щиколотках.

 

Реформаторы женской одежды

Однако феминисткам пришлось быстро отказаться от него, поскольку жесткие насмешки, незамедлительно обрушившиеся на этот костюм, подрывали общественную реформу, которой он должен был способствовать.

По мере того, как викторианское женское платье делалось все более вычурным и громоздким, в различных слоях общества стали раздаваться голоса протеста. Реформаторы женской одежды стремились освободить прекрасный пол от излишеств викторианского силуэта, устранить классовые различия и вопиющее неравенство полов. Истоки этого движения восходят к Великой французской революции, а в начале 19 столетия http://astilba-moda.ru/zhenskaya-moda/istoriya-mody/moda-nachala-19-veka-v-evrope?preview_id=411&preview_nonce=c978b3714b&_thumbnail_id=-1&preview=true его основной движущей силой стали прогрессивные и религиозные общины в США и Франции.

 

Что входило в костюм «блумер»

Костюм «блумер»  представляет собой одну из самых известных попыток реформировать женскую одежду в позапрошлом веке. Он состоял из свободно ниспадающих брюк – шаровар стянутых внизу на шнурки или завязки, расширяющейся книзу туники длиной чуть ниже колен и простого свободного лифа, талия подчеркивалась поясом, ансамбль дополняли ботинки из мягкой кожи и шляпа с низкими полями.

 

Кем был создан и в честь кого был назван костюм «блумер»

Хотя сама идея принадлежит американской феминистке Элизабет Смил – Миллер, костюм был назван в честь ее подруги и сподвижницы Амелии Дженкс Блумер. В 1848 году, вдохновленная суфражистками (или суфраже́ткифр. suffragettes, от фр. suffrage — избирательное право) — участницы движения за предоставление женщинам избирательных прав. Также суфражистки выступали против дискриминации женщин в целом в политической и экономической жизни. Считали возможным вести борьбу, применяя радикальные акции. Википедия) Элизабет Кэди – Стэнтон и Сьюзен Браунелл Энтони, Блумер начала издавать собственную газету «The Lily», посвященную интересующим женщин вопросам, в том числе моде. На страницах своего издания она пропагандировала и защищала новый стиль с таким пылом , что ее имя вскоре стало синонимом смелого костюма.

 

Все новое встречается «в штыки»

Хотя наряд представлял собой куда более удобную альтернативу тяжелым, ограничивающим движение платьям с нижними юбками, которые носили современницы, эта сравнительно скромная попытка реформировать одежду вызвала настоящий шквал насмешек и язвительных комментариев. Особенно усердствовал еженедельный британский сатирический журнал «Punch». Карикатуры, выражавшие одновременно изумление и испуг, стремились показать предположительную абсурдность «блумера», подчеркивая тем самым угрозу, которую он представлял для костного патриархального викторианского общества. Подписи, сопровождавшие сатирические изображения мужчин, поверженных женщинами в брюках, не оставляли читателю сомнений в абсурдности блумеризма. Типичная подпись гласила: «Один из чудесных результатов блумеризма – дамы станут делать предложение».

Массовое высмеивание ускорило исчезновение этого мимолетного, но чрезвычайно знаменитого стиля. От «блумера» пришлось отказаться, так как на практике он лишь препятствовал тому, чему изначально был признал служить. Естественно сама Амелия Блумер сопротивлялась до последнего, но и она была вынуждена расстаться с любимым нарядом к 1859 году. Над ней безжалостно смеялись всю жизнь из – за злополучного брючного костюма.

 

«Ничто на земле не проходит бесследно…»

Принимая во внимание тот факт, что «блумер» носило очень небольшое количество женщин на протяжении чрезвычайно короткого времени, дуэт шаровар и туники удивительно крепко засел в общественном воображении. Карикатуры и статьи, высмеивающие костюм, были неисчерпаемым источником веселья, а легкомысленные (хотя не такие уж обидные) песенки вроде «Хочу быть Блумер» — стихи Генри Абрахамса, музыка У. Х. Монтгомери, исполняемая Ребеккой Айзекс в 1860 году, исполняемая в мюзик – холлах, подливали масла в огонь, докучая Амелии Блумер и ее сестрам по оружию.

Впрочем, к концу 90 – х все изменилось, женщины могли носить подобного рода одежду во время езды на велосипеде, и дамские брюки были реабилитированы.

Хотя сохранилось множество иллюстраций с изображением блумера, но ни один настоящий костюм не дожил до наших дней.

 

P.S. Понравилась статья? Поделись с друзьями в соцсетях! Жми!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

astilba-moda.ru © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.