astilba-moda.ru

Астильба - мода, женская одежда

Почему мы не француженки

Почему мы не француженки?!

pochemu-my-ne-frantsuzhenki

Почему мы не француженки

 

Нам очень часто рассказывают, что высокая мода рождается во Франции. И некоторые девушки задаются вопросом: «Почему мы не француженки?!» Они так элегантны, естественны, женственны. Но русский след есть даже в самой французской моде.

 

Русские корни французской моды

 

Елена Лазарева

Все мы периодически читаем модный журнал «ELLE». Но мало кто знает, что издателем журнала стала донская казачка Елена Лазарева, иммигрировавшая из Ростова-на Дону. Первый номер «ELLE» вышел во Франции в 1945 году.

 

Ирина Александровна Юсупова

Внучка императора Александра III. В 1914 г. Ирина вышла замуж за князя Феликса Юсупова, и они покинули страну после убийства Григория Распутина в 1916 г., к которому он был причастен.

В 1919 г. Юсуповы перебрались в Париж. Феликс и Ирина открыли Дом моды, получивший название по первым слогам их имён – «Ирфе».

Леди Абди родилась в Славянске в семье известного актера Императорского Александрийского театра Григория Ге и драматической актрисы Новиковой. По семейным обстоятельствам она пыталась вернуться в Россию через Финляндию, вышла там замуж за голландского бизнесмена, от которого родила сына и дочь, но в связи с финансовыми проблемами переехала в Париж.

Один русский знакомый сказал  Ие, что с такой хорошей фигурой можно найти работу в салоне моды. Ия пошла к Жаку Дусе, а затем на Елисейские поля к сёстрам Калло, где ей предложили работу манекенщицы и хорошее жалованье с завтраком. В «Калло» её увидел сэр Роберт Абди и влюбился. В 1923 г. они поженились, и началась бурная светская жизнь.

Сразу после свадьбы леди Абди познакомилась с известным модельером Полем Пуаре, который сшил ей платье. Элегантность и яркая индивидуальность леди Абди делали её желанной гостьей на великосветских балах и вечерах. Она могла носить особенные платья и даже не следовать моде. Журнал «Вог» регулярно публиковал её портреты в самых невероятных туалетах, её снимали лучшие фотографы. В одном из номеров можно было прочитать: «Леди Абди, одна из красавиц иностранного общества в Париже, одевается всегда по сугубо личному фасону. Её вкус неоспорим и не подвержен влиянию. Она может пробудить вдохновение у создателей женских туалетов».

По просьбе мужа Ия оставила дом «Сестры Калло». Но семейная жизнь не сложилась, и в 1928 г. они разошлись. Леди Абди вновь начала работать в сфере моды, теперь у Шанель.

В 1936 г. леди Абди, одарённая и артистичная от природы, дебютировала на сцене. Она участвовала в спектакле «Царь Эдип», где была одета в необыкновенный костюм от «Шанель».

 

Тея Бобрикова

Тея родилась в семье, близкой к придворным кругам, и была крестницей Николая II. С детских лет Тея рисовала платья и мечтала, что будет носить их, когда вырастет. Приехав в Париж, семья нуждалась в заработке. 17-летняя Тея решила найти работу. Она обратилась к дяде, и он отправил Тею к своему бывшему гувернёру-французу, который стал в Париже директором магазина. Тот посоветовал ей пойти в дом моды. В то время самыми лучшими домами моды считались «Ланвен» и «Вионне». Тея пошла в «Ланвен», где ей предложили работу «манекена». Но так как Тея не знала, что это за профессия, она представила себя на месте деревянного манекена в витрине.

Родителей такая работа не обрадовала, но так как семья голодала, Тее разрешили работать. Её первый контракт с «Ланвен» подписывал отец. Когда Тея Бобрикова вышла замуж, её контракты с домом «Ланвен» одно время подписывал супруг. Платья, представленные Теей, покупали звёздные клиентки «Ланвен». Дом Жанны Ланвен настолько ценил её, что постоянно прибавлял жалованье. Тея Бобрикова проработала в доме «Ланвен» с 1927 по 1934 год.

По окончании работы в доме «Ланвен» Екатерина Бобрикова создала собственное модное предприятие «Катрин Парель», которым руководила вместе с мужем. Название образовалось из имени владелицы и фамилии «Парель», составленной из французских слов «par elle», что означает «сделанное ею самой».

Подобно большим домам моды, он выпускал по две маленькие коллекции в год. Некоторые модели продавали в Италию. Клиентками дома «Катрин Парель» были известные парижские актрисы Мишель Морган и Лиз Готи. Несколько русских манекенщиц работали в этом доме в 30-40-е годы.

«Катрин Парель» работал и во время немецкой оккупации, поставляя товары на чёрный рынок. В те годы жены немецких офицеров не имели права приезжать в Париж за платьями, и им делались модели по меркам.

О доме Бобриковой писал в 1945 г. журнал «Л’Офисьель», модели дома нередко публиковались в модных журналах. В 1946 г. дом «Катрин Парель» работал для кино. Несколько моделей было создано для фильма «Пасторальная симфония», отмеченного на Каннском фестивале. В одном интервью хозяйка дома говорила: «Я всячески поддерживаю тесное содружество между кино и модой. Париж всегда будет арбитром элегантности, а кино для нас является единственной возможностью показать всему миру французскую моду, которой мы вправе гордиться».

 

Тамара Алексеевна Волконская

Родилась в Санкт-Петербурге, рано вышла замуж. В 1917 г. в качестве сестры милосердия она отбыла на Кавказский фронт. Летом 1918 г. турки, отторгнув большую часть Закавказья, вывезли Волконскую в Константинополь. Тамара бежала, пыталась через Кавказ выехать в Советскую Россию, но её арестовали местные власти, и она снова оказалась в Турции совсем одна, не зная, что стало с мужем. В Константинополе Волконской удалось устроиться на работу сестрой милосердия в больницу, поступить учиться. Став врачом, она еще много лет проработала в больнице, накопила денег и выехала во Францию в надежде вернуться оттуда на Родину. Но в советском посольстве в Париже ей заявили, что срок репатриации в СССР истёк. А французские власти не разрешили работать врачом, так как она не имела французского подданства, и у неё был иностранный диплом.

В Париже Волконская в складчину с другими открыла ателье по пошиву модного женского платья. На дорогих нарядах, которые заказывали богатые модницы из Аргентины, Бразилии и Турции, Волконская нажила состояние.

 

Вера Аполлоновна Оболенская

Дочь бакинского вице-губернатора – в 1920 г эмигрировала с родителями во Францию: в Ниццу, затем в Париж.

Обладая феноменальной памятью, любовью к учёбе Вера не отличалась, предпочитая ей танцы и молодежные компании. Она работала сначала манекенщицей, затем секретаршей у преуспевающего парижского предпринимателя. В 1937 г. Вера вышла замуж за князя Николая Александровича Оболенского.

 

Мария Павловна Романова

Великая княгиня Мария Павловна Романова была внучкой Александра II. В эмиграции, в Париже, началась её карьера в мире моды.

Осенью 1921 г. Мария Павловна обратилась к Коко Шанель, которая уже тогда имела весьма солидную репутацию и клиентуру, а также питала слабость к русской культуре.

Когда Великая княгиня пришла в студию Коко Шанель, та торговалась с вышивальщицей о цене на блузку. Мария Павловна предложила на 150 франков меньше. Коко Шанель согласилась. Мария Павловна освоила навыки машинной вышивки на курсах вышивальщиц-мотористок и на производстве, и после нескольких удачно выполненных заказов у неё появилась идея создания собственного Дома. Предприятие назвали «Китмир», в честь любимого пекинеса бывшего посла России в США. Мария Павловна продала очередную порцию фамильных драгоценностей и арендовала помещение недалеко от Елисейских Полей. Она наняла двух русских девушек, отправила их за свой счёт на курсы, которые сама окончила, и купила три вышивальные машины.

В это время Коко Шанель начала готовить очередную весеннюю коллекцию. Она предоставила Марии Павловне право самой придумать рисунки вышивок, выбрать ткани и нитки. Идеи и эскизы обсуждались совместно. Великая княгиня училась работать с поставщиками, решала организационные и коммерческие вопросы, а бухгалтерскую работу взял на себя муж, служивший в частном банке. Первый заказ – на партию блузок, туник и пальто – Дом «Китмир» получил от «Шанель». Мария Павловна собственноручно расшила большую часть изделий, выполнив вышивки в серых тонах с красными вкраплениями. Эти модели стали гвоздем коллекции Шанель. После трехчасового дефиле клиенты бросились наперебой заказывать вышитые вещи. «Китмир» приобрёл статус эксклюзивного поставщика Дома моды «Шанель».

 

Татьяна Алексеевна Яковлева

Родилась Татьяна Алексеевна Яковлева в Санкт-Петербурге, в 1911-25 гг. жила в Пензе, где окончила школу. Выехать в Париж ей удалось в 1925 г. благодаря дяде, популярному во Франции художнику Александру Яковлеву.

Вскоре Татьяна пробует свои силы в моделировании шляпок и преуспевает в этом. Никого не оставляет равнодушным и её красота: афиши с лицом Яковлевой, рекламирующей различные товары, развешаны по всему городу.

 

Алла Ильчун

Алла Ильчун звезда в Доме моды Кристиана Диора, открывшемся в 1947 г. Дочь оперной певицы Татьяны Михайловны Ильчун и железнодорожника из Алма-Аты Евгения Ильчуна, родившаяся в Харбине и оказавшаяся в Париже, она отважилась однажды сопровождать к Диору свою подругу, которая пробивалась в манекенщицы. Подругу отвергли сразу, а на Аллу обратил внимание сам Диор. До её появления евроазиатские девушки не работали в области моды. Раскосые глаза Аллы не только восхищали, но и заставили миллионы женщин удлинить разрез глаз, подрисовывая тушью «стрелочки», ставшие модными в 50-е годы. О своей работе у Диора Алла вспоминала: «Диор обожал меня и прощал мне всякие проказы и шалости. Для меня он был вторым отцом и давал мне на вечер платья для выхода. Я была очень вредной – подсыпала, например, порошок для чихания перед носом у клиенток и щипала пальцами ног других манекенщиц во время примерок…» Алла оставалась в этом прославленном доме почти 20 лет, много путешествовала по миру с дефиле. Кроме «Диора» её приглашали и другие модные дома.

 

Екатерина Ионина

Знаменитая манекенщица 20-х годов. Дочь полковника Императорской армии , после революции она эмигрировала с мужем в Турцию, затем они переехали в Сербию, а в 1922 г. в Париж в надежде на счастье.

С помощью русской подруги Екатерина нашла работу манекенщицы в небольшом русском доме моды «Карис», для которого она позировала в кокошниках и кичках, следуя мимолетному капризу большой парижской моды. Проработав там несколько месяцев, Екатерина Ионина перешла в более престижный и известный парижский дом «Женни» на Елисейских полях.

В 1927 г. она поступила манекенщицей в торговый дом «Дам де Франс» и ездила с ним по Франции, участвуя в показах то в Ницце, то в Лионе. Около 1930 г. Екатерина Ионина поступила в знаменитый дом «Сестры Калло». Располнев и потеряв форму, она ушла оттуда в 1933 г. и поступила приказчицей в шляпную мастерскую «Эрик», где отвечала за работу с клиентками, а в 1936 г. открыла собственное шляпное дело «Мадам Кетти», продержавшееся 20 лет. Дом «Мадам Кетти» был закрыт в 1955 г. в связи с болезнью хозяйки.

 

Наталья Павловна Палей

Актриса немого кино, одна из первых известных фото- и топ-моделей парижского мира моды. Дочь Великого князя Павла Александровича Романова, родившаяся в Париже, она вернулась в этот город с матерью и сестрой в 1920 г. Круг знакомств, семейные связи неизбежно подталкивали её к миру законодателей моды. С протекции матери и сводного брата Дмитрия Романова она работала некоторое время в Доме моды Феликса Юсупова «Итеб».

Она познакомилась с Коко Шанель и та, очаровавшись девушкой и мгновенно оценив её поразительную красоту, рекомендовала её в качестве манекенщицы в одну из престижных модельных фирм Люсьена Лелонга. Тот, влюбившись в Натали, стремительно развёлся с женой и спустя несколько месяцев женился на «настоящей Романовой» в августе 1927 г. Брак продолжался десять лет, в высших кругах русской эмиграции он считался бесстыдным мезальянсом , но сделал Натали королевой, идолом модного Парижа. Её лицо из месяца в месяц украшало обложки журнала «Вог», самые оригинальные модели кутюрье Лелонга принадлежали только ей.

И это только то, что было в веке 20! 21 век – это следующая тема.

 

P.S. Статья заинтересовала? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

astilba-moda.ru © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.