astilba-moda.ru

Астильба - мода, женская одежда

Почему высокая мода такая странная

Почему Высокая мода такая странная

pochemu-vysokaya…takaya-strannaya

Почему высокая мода такая странная

 

Прежде, чем начинать отвечать на вопрос – почему Высокая мода такая странная следует вернуться к ее истокам и ее создателю. Создателем Высокой моды в современном понимании считается англичанин Чарлз Фредерик Уорт.

 

Чарлз Фредерик Уорт первый общепризнанный дизайнер моды

Именно ему мы обязаны определением исключительной роли дизайнера и модельера как бесспорного творца стиля и вознесения его мастерства от анонимного ремесла к вершинам прикладного искусства. Превосходные навыки и деловая хватка, а также дух эксклюзивности обеспечили Уорту невиданный доселе статус в мире моды.

 

Непревзойденная Роза Берген правит балом

К 1858 году модная индустрия в Париже была хорошо налажена, а ее структура заметно отличалась от нынешней. Роль парижского портного была незначительной, ее определяла политика ремесленной гильдии, основанной еще в 1675 году; мастера практически не имели реального влияния на моду. Авторитетом в данной области считались модистки (marchandes de modes). Снабжавшие клиентов всевозможными отделочными материалами и аксессуарами. Самой известной из них была непревзойденная Роза Берген. Ее влияние на моду в дореволюционной Франции  не знало себе равных, а положение стало вовсе исключительным, когда Берген сделалась главной советчицей в вопросах моды у Марии Антуанетты. Королевская модистка не занималась дизайном или проектированием одежды как таковым, однако ее громкий успех немало способствовал созданию контекста, в котором смогли расцвести Высокая мода и система общепринятая сегодня в этой сфере.

 

Формирование структуры парижской модной индустрии

Структуру парижской модной индустрии сформировал англичанин Чарлз Фредерик Уорт. Работая у лучших продавцов тканей в Англии и Франции, он великолепно освоил коммерческую сторону вопроса, и в 1858 году открыл собственную контору на улице Мира в Париже. С самого начала он старательно создавал и культивировал атмосферу эксклюзивности. В отличии от коллег он сумел заставить клиентов ценить себя настолько высоко, что они были вынуждены безоговорочно подчиняться его суждениям. Он приобрел статус творца.

 

Творец Высокой моды

Качество работы Уорта не уступало его амбициям, поэтому его произведения стали называть Высокой модой (фр. Haute couture). Неудивительно, что поначалу Уорт столкнулся с сопротивлением, однако вскоре его репутация и успех были надежно закреплены. Императрица Евгения, супруга Наполеона II , пришла в неописуемый восторг от одного из платьев модельера и пожелала, чтобы он снабжал ее туалетами. Впечатление, произведенное на нее Уортом, было столь велико, что к 1864 году он единолично отвечал за весь официальный и вечерний гардероб Ее императорского величества.

 

Париж – мировая столица моды

Принимая во внимание частоту, с которой проходили балы, невозможность появиться в одном и том же платье дважды и страстное желание большинства придворных дам подражать государыне, можно без труда представить себе, что Уорт получал заказ на тысячу платьев к одному событию. Это является лучшим доказательством не только его исключительной популярности и работоспособности, но и потрясающей изобретательности. Чарлз Фредерик Уорт сделал больше, чем кто бы то ни было для обеспечения Парижу репутации мировой столицы моды, его туалеты повсюду пользовались колоссальным спросом.

 

Вклад Уорта в эволюцию кринолина

Правда Уорт самонадеянно и ошибочно приписал себе изобретение каркасного кринолина, зато его несомненным изобретением является плоский спереди и выпуклый сзади кринолин. Он оказался не только гораздо практичнее своего объемного круглого предшественника, но и предоставил новые возможности украшения платьев сзади. Этот стиль тут же начали копировать, но туалеты Уорта неизменно отличались использованием роскошных тканей, искусной орнаментальной вышивкой и потрясающими драпировками.

 

Уорт находил вдохновении в истории моды

Уорт выбирал для своих моделей самые роскошные ткани, а на раннем этапе непременно использовал кринолин. В них также без труда угадываются стили предыдущих эпох http://astilba-moda.ru/zhenskaya-moda/istoriya-mody/moda-v-kostyume-epohi-romantizma — долгие часы, проведенные в музеях Лондона и Парижа, не прошли даром. Рукава «баранья нога», ставшие последним существенным вкладом Уорта http://astilba-moda.ru/zhenskaya-moda/istoriya-mody/moda-17-18-vek в моду 19 века, были заимствованы из моды эпохи Елизаветы II.

 

От объединения к синдикату Высокой моды

Наследие Уорта, оставленное современной высокой моде, поистине огромно. В 1868 году он создал объединение модных Домов , призванное регулировать и защищать работу парижских кутюрье. В дальнейшем организация была укреплена его сыном Гастоном и со временем переросла в Парижский синдикат, который и по сей день правит индустрией Высокой моды. Сохранилось даже расположение – парижская Высокая мода до сих пор сосредоточена в районе улицы Мира, где в свое время разместилась мастерская Уорта.

 

Почему Высокая мода такая странная

Вот мы с вами и подошли к ответу на вопрос — почему Высокая мода такая странная? А все очень просто! В области одежды все основополагающие открытия уже сделаны и придумать что — либо совершенно новое очень сложно. Поэтому мы часто видим превозносимые многими журналистами показы модных дизайнеров изготавливающие свои коллекции из нетрадиционных материалов, например, из мусора, газет или бумаги, пластика или салфеток, денег и шоколада, фарфора и дерева, туалетной бумаги и медных прутьев, цветов и листьев, застежек – молний и джинсов, мусора и хозяйственных сумок, золота и светодиодов, из павлиньих перьев, стали и фишек, из упаковок и компьютерных запчастей, презервативов и пирожных, из воздушных шариков и губки, мяса и пробок от бутылок. Есть платье – раскраска; платье, меняющие свой цвет в зависимости от испытываемых вами эмоций; платье – торт. Пределов человеческой фантазии нет.

Большинство этих нарядов выполнено в единственном экземпляре, уникально, на них скорее всего нет машинных швов, а это уже признаки Высокой моды от кутюр. Носить в повседневной жизни такие наряды не возможно, но это же – идеи! А любая, даже самая абсурдная идея, может в последствии породить что – то совершенно новое и уникальное. Так что надежда есть.

Берясь за написание этой статьи, я не совсем понимала саму суть своего заголовка, созданного на основе пользовательских запросов интернета. В моем понимании Высокая мода – это все — таки дорогие качественные ткани, шикарный декор в виде вышивки, кружева, тесьмы. И она совсем не странная, а красивая. Но, видимо я ошибалась.

 

P.S. Почему бы нам не обсудить эту тему? Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Жми!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

astilba-moda.ru © 2018 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.